СОДЕРЖАНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ «ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ»:
Понятие об окружающей среде. Значение охраны окружающей среды в жизни человека. Источники загрязнения и способы уменьшения загрязнения окружающей среды. Раздельный сбор бытовых отходов.
Показатели развития воспитанников:
Имеет первоначальные представления о простейших способах уменьшения загрязнения окружающей среды;
Знает источники загрязнения окружающей среды;
Умеет приводить примеры негативного влияния деятельности человека на окружающую среду.
Обращение с отходами
4.2 Разработка плана действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья
Дата выполнения: 03.02.2023
Участники: воспитанники старших групп №3,5,9
- Ульяна К.
- София А.
- Доминик Х.
- Егор И.
- Никита С.
- Денис К.
- Андрей С.
- Софья Я.
- София К.
- Матвей Л.
- Агата К.
- Даник М
- Арина Д,
- Карина Л.
- Руслан Р.
- Лиза С.
- Андрей Д,
- Егор Т.
- Алиса Б,
- Алёна М.
- Дима В.
- Игорь Б
- Тимур М.
- Полина М.
- Аня К.
- Аня С.
- Гриша И.
- Сева З.
- Андрей Б.
- Света Б.
- Андрей Б.
- Миша В.
- Алиса Г.
- Лиза Г.
- Никита К.
- Милана Л.
- Владислав М.
- Валерия П.
- Илья П.
- Максим П.
- Артем Р.
- Мирослава Р.
- Алиса Ф.
- Мария Ш.
- Камилла Ш.
- Вероника А.
- Богдан В.
- Иван Е.
- Таня К.
- Арина К.
- Антон О.
- Ярослав С.
- Каролина П.
- Александра Ц.
- Ясения Ю.
- Даник М.
- Катя Л.
- Никита П.
- София Б.
- Тимур К
Целевая группа: воспитанники старших групп
Ответственные педагогические работники: воспитатели дошкольного образования О.А. Морозова, Е.Г. Мурадова, Н.В. Зверева.
Показатели, по которым оценивается задание: на сайте учреждения образования размещён план действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении дошкольного образования
Цель работы:
Составление плана действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья
Задачи исследования:
- Составить план действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении дошкольного образования
- Разместить информацию на сайте учреждения.
Формы работы:
- Практическая работа по составлению плана действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении дошкольного образования (03.02.2023)
Цель: формирование представлений о простейших способах уменьшения загрязнения окружающей среды.
4.1 Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и анализ источников их образования
Сентябрь 2022.
С целью выявления осведомленности родителей в вопросах обращения с отходами в государственном учреждении образования было проведен социологический опрос законных представителей воспитанников. По данным on-line опроса, 96,3 % родителей считают актуальной проблему сбора и переработки бытовых отходов. Поэтому, любые решения, нововведения в этой сфере воспринимаются с большим вниманием.
Февраль 2023.
Изучение состава образующихся в государственном учреждении образования «Детский сад № 110 г. Витебска «Зорачка» отходов и анализ источников их образования.
Участники: воспитанники старших групп: №3 (20 воспитанников), 5 (20 воспитанников), 9 (20 воспитанников).
- Ульяна К.
- София А.
- Доминик Х.
- Егор И.
- Никита С.
- Денис К.
- Андрей С.
- Софья Я.
- София К.
- Матвей Л.
- Агата К.
- Даник М
- Арина Д,
- Карина Л.
- Руслан Р.
- Лиза С.
- Андрей Д,
- Егор Т.
- Алиса Б,
- Алёна М.
- Дима В.
- Игорь Б
- Тимур М.
- Полина М.
- Аня К.
- Аня С.
- Гриша И.
- Сева З.
- Андрей Б.
- Света Б.
- Андрей Б.
- Миша В.
- Алиса Г.
- Лиза Г.
- Никита К.
- Милана Л.
- Владислав М.
- Валерия П.
- Илья П.
- Максим П.
- Артем Р.
- Мирослава Р.
- Алиса Ф.
- Мария Ш.
- Камилла Ш.
- Вероника А.
- Богдан В.
- Иван Е.
- Таня К.
- Арина К.
- Антон О.
- Ярослав С.
- Каролина П.
- Александра Ц.
- Ясения Ю.
- Даник М.
- Катя Л.
- Никита П.
- София Б.
- Тимур К
Источники образования отходов |
Бумага |
Картон |
Пласт масса |
Стекло |
Металл |
Ткань кожа |
Пищевые отходы |
Прочие отходы |
Ветви, листья деревьев |
Всего |
Кабинет заведующего |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Кабинет заместителя заведующего по основной деятельности |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Кабинет заместителя заведующего по хозяйственной работе |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Медицинский блок |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Пищеблок |
+ |
+ |
|
+ |
|
|
+ |
|
|
4 |
Прачечная |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
1 |
Спортивный зал |
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
1 |
Музыкальный зал |
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
1 |
Плавательный бассейн |
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
1 |
Группа № 1 |
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
4 |
Группа № 2 |
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
4 |
Группа № 3 |
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
4 |
Группа № 4 |
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
4 |
Группа № 5 |
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
4 |
Группа № 6 |
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
4 |
Группа № 7 |
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
4 |
Группа № 8 |
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
4 |
Группа № 9 |
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
4 |
Территория учреждения |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
2 |
В ходе экскурсии по детскому саду воспитанники старших групп изучили состав отходов в различных помещениях и на территории детского сада и пришли к выводу, что в кабинетах больше всего отходов из бумаги, в группах - из бумаги и пищевых отходов, на пищеблоке - разные (бумажные упаковки, стеклянная посуда, пищевые отходы, полиэтиленовые пакеты). Пришли к выводу что на пищеблоке и в группах необходимо сортировка бытовых отходов.В ходе изучения было установлено, что основными источниками отходов в учреждении являются групповые помещения и кухня.
Проанализировав результаты проделанной работы, были оформлены памятки по минимизации отходов, образующихся в учреждении образования, а также план действий по минимизации отходов.
21 апреля 2023г. в рамках международного «Дня Земли» воспитанники старших групп №5 и 9 из агитбригады "Эко-Зорка" выступили перед воспитанниками детского сада. В своём выступлении они рассказали о том как сделать нашу планету чище.
https://du110.pervroo-vitebsk.gov.by/о-нас/новости/документ-22113.html
Февраль 2023
Стихотворная импровизация воспитанников старших групп «Надо мусор разделять – энергоресурсы сохранять», представлена на родительских собраниях, для воспитанников средних групп: https://www.youtube.com/watch?v=w5ltK0jpwZ8&t=17s
4.3 Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования
29.10.2021 Акция «Новая жизнь в обмен на крышечки».
- Ульяна К.
- София А.
- Доминик Х.
- Егор И.
- Никита С.
- Денис К.
- Андрей С.
- Софья Я.
- София К.
- Матвей Л.
- Агата К.
- Даник М
- Арина Д,
- Карина Л.
- Руслан Р.
- Лиза С.
- Андрей Д,
- Егор Т.
- Алиса Б,
- Алёна М.
- Дима В.
- Игорь Б
- Тимур М.
- Полина М.
- Аня К.
- Аня С.
- Гриша И.
- Сева З.
- Андрей Б.
- Света Б.
- Андрей Б.
- Миша В.
- Алиса Г.
- Лиза Г.
- Никита К.
- Милана Л.
- Владислав М.
- Валерия П.
- Илья П.
- Максим П.
- Артем Р.
- Мирослава Р.
- Алиса Ф.
- Мария Ш.
- Камилла Ш.
- Вероника А.
- Богдан В.
- Иван Е.
- Таня К.
- Арина К.
- Антон О.
- Ярослав С.
- Каролина П.
- Александра Ц.
- Ясения Ю.
- Даник М.
- Катя Л.
- Никита П.
- София Б.
- Тимур К
6. Март, 2023 Участие агитбригады "Эко-Зорка" в Энергомарафоне https://du110.pervroo-vitebsk.gov.by/о-нас/новости/документ-22033.html
7. Май, 2023. Акция "Спасём Землю от пластика". https://du110.pervroo-vitebsk.gov.by/о-нас/новости/документ-22533.html
8. Игровая деятельность детей с дидактическим пособием ЛЭПБУК «ДЕЛО МАЛОЕ, А ПОЛЬЗА БОЛЬШАЯ» (для детей 5-7 лет)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ребёнок и общество.
ЦЕЛЬ: формировать представление у воспитанников о необходимости бережного использования природных ресурсов (почва, воздух, вода, электроэнергия);
систематизировать представления воспитанников о природных ресурсах, нужных человеку (солнечная энергия, энергия ветра, нефть, газ, уголь), где и как они используются (в промышленности, дома, в детском саду), и их рациональном употреблении (не загрязнять воду, почву, воздух, сортировать отходы для предотвращения загрязнения окружающей среды);
развивать у воспитанников коммуникативную инициативность в совместной игровой деятельности со сверстниками;
воспитывать ответственность за состояние природного сообщества ближайшего окружения, стремление активно участвовать в охране природы (растительного и животного мира).
Образовательная область: Ребёнок и природа.
Программные задачи: формировать у воспитанников умение бережно относиться к природным ресурсам (почва, воздух, вода, растения и животные); систематизировать представления воспитанников о способах правильного взаимодействия с миром природы (соблюдать правила поведения в лесу, не загрязнять воду, почву, воздух, сортировать отходы для предотвращения загрязнения окружающей среды); развивать у воспитанников коммуникативную инициативность в совместной игровой деятельности со сверстниками; воспитывать ответственность за состояние природного сообщества (леса) ближайшего окружения, стремление активно участвовать в охране природы (растительного и животного мира).
10. Игровая деятельность детей старших групп. Дидактические игры «ЧУДЕСА ИЗ МУСОРА», «ЧТО ЧЕМ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ?»
https://disk.yandex.ru/edit/d/AyZ0QNwjU
11. Спортивно-познавательный праздника с детьми старших групп «Чистый город – здоровые дети».
Конспект: https://disk.yandex.ru/edit/d/AyZ0QNwjU3bTuU8p0sqleSPegnqahzm72s0qoIz-cKg6aVZBdkpLajZ0UQ
Видеоролик: https://disk.yandex.ru/i/JxcGG3jUXG1gCw
12. Фотоотчёт о проведённых играх с детьми https://disk.yandex.ru/d/WdIUafWzhAWoxg
13.Социальный видеоролик о раздельном сборе бытовых отходов https://disk.yandex.ru/client/disk/Экология%20Раздельный%20сбор%20и%20Метод%20проектов/Раздельный%20сбор?idApp=client&dialog=slider&idDialog=%2Fdisk%2FЭкология%20Раздельный%20сбор%20и%20Метод%20проектов%2FРаздельный%20сбор%2FРолик%20Раздельный%20сбор%20бытовых%20отходов%20Мурадова.mp4
14. Видеоролик о раздельном сборе отходов «Береги природу-сортируй отходы» https://disk.yandex.ru/client/disk/Экология%20Раздельный%20сбор%20и%20Метод%20проектов/Раздельный%20сбор?idApp=client&dialog=slider&idDialog=%2Fdisk%2FЭкология%20Раздельный%20сбор%20и%20Метод%20проектов%2FРаздельный%20сбор%2FРолик%20Сортируй%20отходы%20с%20Урбиками..mp4
13. Акция "Сдай макулатуру", в результате которой в 2022году общими усилиями было сдано 3486 кг бумаги, за 6 месяцев 2023 года - 2042 кг.
4.4 Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендаций по их раздельному сбору и сдаче
Октябрь 2021
Выставка совместного творчества детей и родителей "Мусор смело пустим в дело"
Изучение состава бытовых отходов в домашних условиях.
В течение периода с ноября 2022 по февраль 2023 воспитанники старших групп №3,5.9 в количестве 35 семей изучали состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях.
- Милана Л.
- Владислав М.
- Валерия П.
- Илья П.
- Максим П.
- Артем Р.
- Александра Ц.
- Ясения Ю.
- Даник М.
- Матвей Л.
- Агата К.
- Даник М
- Арина Д,
- Карина Л.
- Руслан Р.
- Алиса Б,
- Алёна М.
- Дима В.
- Игорь Б
- Тимур М.
- Полина М.
- Аня К.
- Аня С.
- Гриша И.
- Сева З.
- Андрей Б.
- Света Б.
- Андрей Б.
- Миша В.
- Мария Ш.
- Камилла Ш.
- Вероника А.
- Богдан В.
- Иван Е.
- Таня К.
В результате исследований пришли к следующим результатам:
пищевых отходов в домашних условиях - 64%
бумага-22%
пластик-11%
стекло- 3%.
По результатам проведённых исследований были сделаны выводы о необходимости сортировки бытовых отходов.
Разработаны семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору.
Разработка информационных плакатов:
Выставка совместного творчества "Разделяя, помогай природе"