Яндекс.Метрика

Биоразнообразие

СОДЕРЖАНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ «БИОРАЗНООБРАЗИЕ»

Наш детский сад и его окружение. Природа вокруг нас. Твое отношение к окружающей природе. Правила поведения в природе. Солнце в жизни растений, животных и человека.

Растения, произрастающие в природном окружении учреждения дошкольного образования: деревья, кустарники, травы. Узнавание деревьев по листьям, с помощью рисунков, фотографий. Травянистые растения – дикорастущие и культурные. Различение трав по листьям и цветкам, с помощью наглядного  материала. 

Насекомые, обитающие в природном окружении учреждения дошкольного образования. Наблюдение за бабочками. 

Разнообразие растений и животных в природе. Птицы природного окружения учреждения дошкольного образования. Узнавание птиц по голосу, силуэту, с помощью иллюстративного материала. Привлечение птиц на территорию учреждения образования и прилегающую территорию. Виды корма для синиц, снегирей и других птиц. Подкормка птиц. Редкие птицы и их охрана. Гнездование птиц. 

Составление схемы размещения диких и культурных видов растений на территории учреждения дошкольного образования; обозначение мест наблюдения за птицами, насекомыми.

Показатели развития воспитанников:

 Имеет представления:  о необходимости бережного отношения ко всему живому;  о разнообразии растений и животных в природном окружении учреждения дошкольного образования;  о способах привлечения птиц на территорию учреждения дошкольного образования и прилегающую территорию. 

Знает и умеет: 

находить в природе и определять не менее 3 видов деревьев и кустарников ближайшего окружения; 

находить в природе и определять не менее 3 видов травянистых растений; 

находить в природе и определять не менее 3 видов беспозвоночных

животных;  находить в природе и определять не менее 5 видов птиц ближайшего окружения. 

Осуществляет: 

подкормку птиц на территории учреждения дошкольного образования и

возле дома; 

посадку деревьев (совместно со взрослыми).

Выполнение заданий

1.1 Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

1. Экскурсия, наблюдение. Тема: «Деревья на территории учреждения дошкольного образования и близлежащей территории».

Октябрь, 2022. Участники: воспитанники старших групп № 3,5,9 .

  1. Ульяна К.
  2. София А.
  3. Доминик Х.
  4. Егор И.
  5. Никита С.
  6. Денис К.
  7. Андрей С.
  8. Софья Я.
  9. София К.
  10. Матвей Л.
  11. Агата К.  
  12. Даник М
  13. Арина Д,
  14. Карина Л.
  15. Руслан Р.
  16. Лиза С. 
  17. Андрей Д, 
  18. Егор Т.
  19. Алиса Б,
  20. Алёна М.
  21. Дима В.
  22. Игорь Б
  23. Тимур М.
  24. Полина М.
  25. Аня К.
  26. Аня С.
  27. Гриша И.
  28. Сева З.
  29. Андрей Б.
  30. Света Б.
  31. Андрей Б.
  32. Миша В.
  33. Алиса Г.
  34. Лиза Г.
  35. Никита К.
  36. Милана Л.
  37. Владислав М.
  38. Валерия П.
  39. Илья П.
  40. Максим П.
  41. Артем Р.
  42. Мирослава Р.
  43. Алиса Ф.
  44. Мария Ш.
  45. Камилла Ш.
  46. Вероника А.
  47. Богдан В.
  48. Иван Е.
  49. Таня К.
  50. Арина К.
  51. Антон О.
  52. Ярослав С.
  53. Каролина П.
  54. Александра Ц.
  55. Ясения Ю.
  56. Даник М.
  57. Катя Л.
  58. Никита П.
  59. София Б.
  60. Тимур К.

Программные задачи: формировать у воспитанников умение  находить и определять не менее 3-5 видов деревьев, дикорастующих и культурных растения на территории учреждения дошкольного образования и близлежащей территории.

https://disk.yandex.ru/d/KooszT0BUsYnZw

2. Занятие по образовательной области: «Ребёнок и природа» Тема занятия «Различение деревьев и кустарников по листьям» Программные задачи: формировать у воспитанников находить и определять не менее 3-5 видов типичных деревьев; формировать у детей представления  о деревьях, как живых существ(двигаются, поворачивают листья, изменяют окраску, питаются через корневую систему); развивать у воспитанников умение характеризовать сезонные изменения в мире растений; воспитывать ответственность за состояние растений ближайшего окружения.  Октябрь, 2022. Участники: воспитанники старших групп № 3,5,9. 

https://disk.yandex.ru/i/NozUV4K2YzeZMw

3. Занятие по образовательной области: «Ребёнок и природа». Тема: "деревья леса". Ноябрь, 2022. Участники: воспитанники старших групп № 3,5,9. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.  Участники: воспитанники старших групп № 3,5,9. Занятие по изобразительному искусству (Рисование) "Осеннее дерево". Конструирование "Чудо-дерево".

https://disk.yandex.ru/d/JFOTMN0HOgeuDg

4.  Конкурс на лучший букет из опавших листьев. Октябрь, 2022. Участники: старшие группы № 3,5,9  (33 ребёнка)

https://disk.yandex.ru/d/Z7MZGUoe5eGfSA

5. Трудовая деятельность: «Уборка листвы на участке». Ноябрь, 2022. Участники: воспитанники старших групп № 3,5,9.  

https://disk.yandex.ru/d/dIJGZxvjXVhawA

6. Акция «Посадим дерево вместе!».  Присоединиться к акции по озеленению смогли все желающие: педагоги, воспитанники и их родители, жители микрорайона Билево!  07.10.2022.

https://disk.yandex.ru/d/OqqbcywF3diagg

7. Акция "Посадка кустов форзиции" май,2023 

https://disk.yandex.ru/d/9yOPDmHaMP9aRw

https://disk.yandex.ru/d/yGuoiYWjZCHttQ

8. Выставка "Краски Осени" . https://du110.pervroo-vitebsk.gov.by/о-нас/новости/документ-20633.html

 

9. На картосхему территории учреждения дошкольного образования  обозначено  типичные виды деревьев и кустарников. Рядом с картосхемой размещены изображения видов деревьев и кустарников. Октябрь, 2022.

 

свернуть

1.2 Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

Наблюдение за растениями на территории детского сада. Участники: воспитанники старших групп  №3,5,9:

  1. Ульяна К.
  2. София А.
  3. Доминик Х.
  4. Егор И.
  5. Никита С.
  6. Денис К.
  7. Андрей С.
  8. Софья Я.
  9. София К.
  10. Матвей Л.
  11. Агата К.  
  12. Даник М
  13. Арина Д,
  14. Карина Л.
  15. Руслан Р.
  16. Лиза С. 
  17. Андрей Д, 
  18. Егор Т.
  19. Алиса Б,
  20. Алёна М.
  21. Дима В.
  22. Игорь Б
  23. Тимур М.
  24. Полина М.
  25. Аня К.
  26. Аня С.
  27. Гриша И.
  28. Сева З.
  29. Андрей Б.
  30. Света Б.
  31. Андрей Б.
  32. Миша В.
  33. Алиса Г.
  34. Лиза Г.
  35. Никита К.
  36. Милана Л.
  37. Владислав М.
  38. Валерия П.
  39. Илья П.
  40. Максим П.
  41. Артем Р.
  42. Мирослава Р.
  43. Алиса Ф.
  44. Мария Ш.
  45. Камилла Ш.
  46. Вероника А.
  47. Богдан В.
  48. Иван Е.
  49. Таня К.
  50. Арина К.
  51. Антон О.
  52. Ярослав С.
  53. Каролина П.
  54. Александра Ц.
  55. Ясения Ю.
  56. Даник М.
  57. Катя Л.
  58. Никита П.
  59. София Б.
  60. Тимур К.

 

 Даты наблюдений: 16.05.2023, 23.05.2023, 06.06.2023, 08.06.2023.

Создание картосхемы размещения травянистых растений на территории детского сада.

 

свернуть

1.3 Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

Задание 1.3 Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

Участники: воспитанники старших групп №3,5,9

  1. Ульяна К.
  2. София А.
  3. Доминик Х.
  4. Егор И.
  5. Никита С.
  6. Денис К.
  7. Андрей С.
  8. Софья Я.
  9. София К.
  10. Матвей Л.
  11. Агата К.  
  12. Даник М
  13. Арина Д,
  14. Карина Л.
  15. Руслан Р.
  16. Лиза С. 
  17. Андрей Д, 
  18. Егор Т.
  19. Алиса Б,
  20. Алёна М.
  21. Дима В.
  22. Игорь Б
  23. Тимур М.
  24. Полина М.
  25. Аня К.
  26. Аня С.
  27. Гриша И.
  28. Сева З.
  29. Андрей Б.
  30. Света Б.
  31. Андрей Б.
  32. Миша В.
  33. Алиса Г.
  34. Лиза Г.
  35. Никита К.
  36. Милана Л.
  37. Владислав М.
  38. Валерия П.
  39. Илья П.
  40. Максим П.
  41. Артем Р.
  42. Мирослава Р.
  43. Алиса Ф.
  44. Мария Ш.
  45. Камилла Ш.
  46. Вероника А.
  47. Богдан В.
  48. Иван Е.
  49. Таня К.
  50. Арина К.
  51. Антон О.
  52. Ярослав С.
  53. Каролина П.
  54. Александра Ц.
  55. Ясения Ю.
  56. Даник М.
  57. Катя Л.
  58. Никита П.
  59. София Б.
  60. Тимур К.

1.Экскурсия, наблюдение "Птицы, обитающие на территории учреждения дошкольного образования и близлежащей территории (парк, сквер, лес) "  

Время проведения: Осень, зима, весна . Участники: воспитанники старших групп. 

https://disk.yandex.ru/i/dYOYtJ5C4g16HQ

 

2. Занятие, образовательная область «Ребенок и природа». Тема: "Узнай птицу по голосу". Воспитанники старших групп № 3,5,9. 

2. Занятие "Птицы моей страны". Участники: воспитанники старших групп № 3,5,9

   

3. Выставка рисунков "Птицы моей страны". Участники: воспитанники старших групп № 3,5,9. Декабрь, 2022.

2. Аппликация "Волшебная птичка". Участники: воспитанники старшей группы №9. Ноябрь, 2022

3. Конструирование из бумаги. "Журавли на Полесье летят". Участники: воспитанники старшей группы №9. Март, 2023.

3. Природоохранная акция. Кормушка возле дома (вместе с родителями). Декабрь, 2022.

4. Природоохранная акция "Кормушка для птиц"

Декабрь, 2022, участники: воспитанники старших групп и их родители

5 .Участие в фотоконкурсе на лучшее оформление кормушки «Чудо-столовая», Декабрь 2021.

6. Акция, посвящённая Международному Дню птиц. Участники: воспитанники всех  групп., Март, 2023.

5 . Экологическая акция «Поможем пернатым друзьям».Март, 2023.https://du110.pervroo-vitebsk.gov.by/о-нас/новости/документ-21943.html

Видеоролики: https://drive.google.com/file/d/10ulwcQyHBUe0ZI1KPFz-6_YmX-ns4JJp/view?usp=sharing

https://drive.google.com/drive/u/0/folders/1-7GtMTDmlAp8xFlv40U1Fm0CNsvR_e1K

https://drive.google.com/file/d/1bwaDhmNk0WjmRFkQFRLkSUbZQ1faNU8l/view?usp=sharing

Участники: Участники: воспитанники всех групп.

Цель акции: воспитание экологической грамотности, бережного и ответственного отношения к природе.

Задачи: 

  • приобщать детей к экологической и природоохранной деятельности;
  • активизировать работу по экологическому воспитанию учащихся;
  • формировать у  воспитанников понимание принадлежности к окружающему миру, возможности влиять на его благополучие;
  • привлекать птиц в городские парковые зоны, расширять видовое биоразнообразие.

С целью освещения проведённой акции подготовлены видеорепортажи, которые включают сюжеты изготовления скворечников и установки скворечников на территории учреждения образования.

6. На картосхеме территории учреждения дошкольного образования  обозначены наблюдаемые виды птиц  . Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц. Март, 2023.

 

 

свернуть

1.4 Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

Задание 1.4 Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

1. Наблюдение за насекомыми на территории детского сада. Участники: воспитанники старших групп:

  1. Ульяна К.
  2. София А.
  3. Доминик Х.
  4. Егор И.
  5. Никита С.
  6. Денис К.
  7. Андрей С.
  8. Софья Я.
  9. София К.
  10. Матвей Л.
  11. Агата К.  
  12. Даник М
  13. Арина Д,
  14. Карина Л.
  15. Руслан Р.
  16. Лиза С. 
  17. Андрей Д, 
  18. Егор Т.
  19. Алиса Б,
  20. Алёна М.
  21. Дима В.
  22. Игорь Б
  23. Тимур М.
  24. Полина М.
  25. Аня К.
  26. Аня С.
  27. Гриша И.
  28. Сева З.
  29. Андрей Б.
  30. Света Б.
  31. Андрей Б.
  32. Миша В.
  33. Алиса Г.
  34. Лиза Г.
  35. Никита К.
  36. Милана Л.
  37. Владислав М.
  38. Валерия П.
  39. Илья П.
  40. Максим П.
  41. Артем Р.
  42. Мирослава Р.
  43. Алиса Ф.
  44. Мария Ш.
  45. Камилла Ш.
  46. Вероника А.
  47. Богдан В.
  48. Иван Е.
  49. Таня К.
  50. Арина К.
  51. Антон О.
  52. Ярослав С.
  53. Каролина П.
  54. Александра Ц.
  55. Ясения Ю.
  56. Даник М.
  57. Катя Л.
  58. Никита П.
  59. София Б.
  60. Тимур К.

https://docs.google.com/document/d/1rCoQHJjo1Hu0VZ_FF9wModo6AoJu5M6D/edit?usp=sharing&ouid=105422881398553163086&rtpof=true&sd=true

2.Изготовление и размещение на территории детского сада домика для насекомых:

3.На картосхеме территории учреждения дошкольного образования  обозначены наблюдаемые виды насекомых. Рядом с картсхемой размещены изображения каждого вида насекомых. Май, 2023.

4. Реализация творческого проекта с детьми "Насекомые" Июнь, 2023. Воспитанники старшей группы № 3, воспитатель дошкольного образования О.А. Морозова.

https://docs.google.com/presentation/d/1ZIcmnj7ySjFY0H1JJskAgtCkTG5WZqgL/edit?usp=sharing&ouid=105422881398553163086&rtpof=true&sd=true

свернуть

1.5 Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) и разработать план действий по увеличению биоразнообразия данной территории

Задание 1.5 Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) и разработать план действий по увеличению биоразнообразия данной территории 

Участники: воспитанники старших групп № 3,5,9

  1. Ульяна К.
  2. София А.
  3. Доминик Х.
  4. Егор И.
  5. Никита С.
  6. Денис К.
  7. Андрей С.
  8. Софья Я.
  9. София К.
  10. Матвей Л.
  11. Агата К.  
  12. Даник М
  13. Арина Д,
  14. Карина Л.
  15. Руслан Р.
  16. Лиза С. 
  17. Андрей Д, 
  18. Егор Т.
  19. Алиса Б,
  20. Алёна М.
  21. Дима В.
  22. Игорь Б
  23. Тимур М.
  24. Полина М.
  25. Аня К.
  26. Аня С.
  27. Гриша И.
  28. Сева З.
  29. Андрей Б.
  30. Света Б.
  31. Андрей Б.
  32. Миша В.
  33. Алиса Г.
  34. Лиза Г.
  35. Никита К.
  36. Милана Л.
  37. Владислав М.
  38. Валерия П.
  39. Илья П.
  40. Максим П.
  41. Артем Р.
  42. Мирослава Р.
  43. Алиса Ф.
  44. Мария Ш.
  45. Камилла Ш.
  46. Вероника А.
  47. Богдан В.
  48. Иван Е.
  49. Таня К.
  50. Арина К.
  51. Антон О.
  52. Ярослав С.
  53. Каролина П.
  54. Александра Ц.
  55. Ясения Ю.
  56. Даник М.
  57. Катя Л.
  58. Никита П.
  59. София Б.
  60. Тимур К.

 

Проведен количественный и качественный анализ по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования (мониторинг видового разнообразия совместно с воспитанниками).

Учреждение дошкольного образования находится в микрорайоне-новосторойке Билево г. Витебска. поэтому на территории и прилегающей территории недостаточно развито биоразнообразие (неоднократно высаживались деревья вокруг территории детского сада, но вследствие погодных условий и особенности почвы имеется плохая приживаемость саженцев). Поэтому воспитанники вместе с воспитателями пришли к выводу, что особое внимание должно быть уделено посадке разнообразных деревьев и кустарников.

На основе проведённого анализа разработан план действий по увеличению биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования.

https://docs.google.com/document/d/1hiXu13Gi37I_LDIf7IFrt6SfE3g3K9Gn/edit?usp=sharing&ouid=105422881398553163086&rtpof=true&sd=true

свернуть

1.6 Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки птиц

На территории учреждения образования размещено 15 кормушек для птиц в разных местах на территории учреждения образования. В ходе наблюдения было установлено, что чаще всего на кормушки прилетают воробьи и синички. Реже - снегири.

Мероприятия по размещению кормушек на территории детского сада.

1. Постоянная природоохранная акция "Кормушка для птиц", организация регулярной подкормки птиц.

Декабрь, 2022, участники: воспитанники старших групп № 3,5,9 и их родители:

  1. Ульяна К.
  2. София А.
  3. Доминик Х.
  4. Егор И.
  5. Никита С.
  6. Денис К.
  7. Андрей С.
  8. Софья Я.
  9. София К.
  10. Матвей Л.
  11. Агата К.  
  12. Даник М
  13. Арина Д,
  14. Карина Л.
  15. Руслан Р.
  16. Лиза С. 
  17. Андрей Д, 
  18. Егор Т.
  19. Алиса Б,
  20. Алёна М.
  21. Дима В.
  22. Игорь Б
  23. Тимур М.
  24. Полина М.
  25. Аня К.
  26. Аня С.
  27. Гриша И.
  28. Сева З.
  29. Андрей Б.
  30. Света Б.
  31. Андрей Б.
  32. Миша В.
  33. Алиса Г.
  34. Лиза Г.
  35. Никита К.
  36. Милана Л.
  37. Владислав М.
  38. Валерия П.
  39. Илья П.
  40. Максим П.
  41. Артем Р.
  42. Мирослава Р.
  43. Алиса Ф.
  44. Мария Ш.
  45. Камилла Ш.
  46. Вероника А.
  47. Богдан В.
  48. Иван Е.
  49. Таня К.
  50. Арина К.
  51. Антон О.
  52. Ярослав С.
  53. Каролина П.
  54. Александра Ц.
  55. Ясения Ю.
  56. Даник М.
  57. Катя Л.
  58. Никита П.
  59. София Б.
  60. Тимур К.

https://disk.yandex.ru/d/Vqmy8xYyes_mQQ

2.Изготовление с детьми эко-кормушки для птиц. Участники: воспитанники старшей группы №5, январь, 2023:

Большаков Андрей

Виноградов Михаил

Гученко Алиса

Гученко Елизавета

Каралькова Агата

Кирзов Артем

Кравцова Анна

Крипулевич Никита

Луканчиков Матвей

Лялюш Милана

Матюшевская Полина

Матюшевский Тимур

Мурашкин Владислав

Петрущенко Валерия

Потрус Илья

Приходько Максим

Раловец Артем

Русакова Мирослава

Станкевич Анна

Федорова Алиса

 

https://www.youtube.com/watch?v=ikhXgW64pOo

 

3.Участие в фотоконкурсе на лучшее оформление кормушки «Чудо-столовая», Декабрь 2021

https://du110.pervroo-vitebsk.gov.by/о-нас/новости/документ-18803.html

свернуть

1.7 Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) искусственных гнездовий для птиц

Экологическая акция  "Поможем пернатым друзьям" .Март, 2023.Участники: воспитанники всех групп.

https://du110.pervroo-vitebsk.gov.by/о-нас/новости/документ-21943.html

 

Видеоролик Акция "Подарок пернатому другу": 

 https://drive.google.com/file/d/1JYK0m11HqlltqL8cnSgrEsYW9QjzaC4V/view?usp=sharing

В результате проведённых экологических акций экологических акций на территории детского сада размещено 15 скворечников на самых больших деревьях (ивах), отмеченных на картосхеме территории детского сада:

 

 

свернуть

1.8 Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек»

Клумба для бабочек.

В июне 2023 года наблюдали разновидности бабочек: адмирал, капустница. Участники наблюдений: воспитанники групп №3,5,9

 

На картосхеме обозначили расположение клумбы для бабочек:

 

свернуть

1.9 Создание пруда, заселение его растениями. При наличии старого пруда – изучение его состояния, при необходимости принятие мер по увеличению его биоразнообразия

На территории детского сада создан искусственный  пруд для ознакомления детей с обитателями водоёма.

 

На картосхеме обозначили его местоположение:

 

свернуть

1.10. Посадка деревьев и кустарников

Задание 1.10. Посадка деревьев и кустарников, создание на территории учреждения дошкольного образования "дикого луга" с целью увеличения разнообразия животного мира.

Акция «Посадим дерево вместе!».  Присоединиться к акции по озеленению смогли все желающие: педагоги, воспитанники и их родители, жители микрорайона Билево!  07.10.2022.

В результате акции совместными усилиями всех участников акции по периметру детского сада было высажено 14 каштанов и 21 рябина.

https://disk.yandex.ru/d/OqqbcywF3diagg

 Акция "Посадка кустов форзиции" май,2023. В результате было высажено 3 куста форзиции и 1 куст лапчатника кутарникового.

Участники: воспитанники старших групп № 3,5,9

  1. Ульяна К.
  2. София А.
  3. Доминик Х.
  4. Егор И.
  5. Никита С.
  6. Денис К.
  7. Андрей С.
  8. Софья Я.
  9. София К.
  10. Матвей Л.
  11. Агата К.  
  12. Даник М
  13. Арина Д,
  14. Карина Л.
  15. Руслан Р.
  16. Лиза С. 
  17. Андрей Д, 
  18. Егор Т.
  19. Алиса Б,
  20. Алёна М.
  21. Дима В.
  22. Игорь Б
  23. Тимур М.
  24. Полина М.
  25. Аня К.
  26. Аня С.
  27. Гриша И.
  28. Сева З.
  29. Андрей Б.
  30. Света Б.
  31. Андрей Б.
  32. Миша В.
  33. Алиса Г.
  34. Лиза Г.
  35. Никита К.
  36. Милана Л.
  37. Владислав М.
  38. Валерия П.
  39. Илья П.
  40. Максим П.
  41. Артем Р.
  42. Мирослава Р.
  43. Алиса Ф.
  44. Мария Ш.
  45. Камилла Ш.
  46. Вероника А.
  47. Богдан В.
  48. Иван Е.
  49. Таня К.
  50. Арина К.
  51. Антон О.
  52. Ярослав С.
  53. Каролина П.
  54. Александра Ц.
  55. Ясения Ю.
  56. Даник М.
  57. Катя Л.
  58. Никита П.
  59. София Б.
  60. Тимур К.

https://disk.yandex.ru/d/9yOPDmHaMP9aRw

https://disk.yandex.ru/d/yGuoiYWjZCHttQ

 

Создание на территории детского сада участка "Дикий луг".

На данном участке воспитанники смогли наблюдать за ростом диких травянистых растений и насекомыми. 

 

Размещение дикого луга на картосхеме детского сада

свернуть

Занятие "Животные и растения Красной книги"

Занятие с воспитанниками старших групп "Животные и растения Красной книги Республики Беларусь". Октябрь, 2022

свернуть

Участие в областной культурно-экологической акции "День Земли"

С 1 апреля по 31 мая 2023 г.  наш детский сад принял участие в областной культурно-экологической акции ’’День Земли“. 

Задачи акции:
воспитание экологической культуры и активной жизненной позиции учащихся, повышение их активной социальной позиции через
деятельность, направленную на сбережение природных ресурсов и охрану окружающей среды;
формирование экологически ориентированного поведения учащихся через реализацию практических дел, улучшающих качество окружающей среды;
привлечение внимания общественности к вопросам охраны природы.

 

https://du110.pervroo-vitebsk.gov.by/о-нас/новости/документ-22443.html

 

свернуть