Яндекс.Метрика

Советы руководителя физвоспитания

«Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни.»

Что же такое, здоровый образ жизни? Это соблюдение режима, труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма; двигательная активность, включающая систематические занятия ходьбой, оздоровительным бегом, аэробикой, доступными видами спорта, разумное использование методов закаливания, рациональное питание, умение снимать нервное напряжение.
развернуть

Все родители желают видеть своих детей

здоровыми, энергичными, красивыми, спортивными.

Путей к физическому совершенствованию много.

Один из них – воспитание в семье.

        В дошкольном возрасте в ближайшем окружении, в частности в семье, закладываются основные личности, в сознании ребенка формируется модель семьи, взрослой жизни, которую ребенок подсознательно начинает реализовывать, едва достигнув самостоятельности.

      Чтобы ребенок рос здоровым, сознательное  отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь  у родителей.

     Началом формирования здорового образа жизни в семье является воспитание потребности в здоровье.

    Формирование здорового организма, умение управлять им, развивать, совершенствовать – вот задачи здорового образа жизни.

   От родителей во многом зависит, вырастут ли их дети здоровыми и жизнерадостными или преждевременно разрушат свое здоровье.

   Если взрослые проявят характер и начнут утро с гимнастики, которую сделают вместе с ребенком, - это будет первый шаг в большом и важном деле – укреплении здоровья.

  И этот шаг надо сделать как можно скорее.

  Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и работников учреждения дошкольного образования.

  Физическое воспитание в детском саду является действенным средством, способствующим разностороннему развитию ребенка.

  Процесс оптимизации двигательной активности детей направлен на укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психических  функций организма, достижение хорошего уровня физической подготовленности. Известно, что систематические занятия физическими упражнениями в режиме дня способствуют улучшению функционального состояния центральной нервной системы, снижению напряженности сердечно - сосудистой и дыхательных систем, предупреждают нарушения осанки и деформацию скелета, оказывают благотворное влияние на нормальный рост и развитие ребенка.

    В нашем дошкольном учреждении физическая культура рассматривается в контексте личностного развития ребенка как важная неотъемлемая его часть. 

 

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!

Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях,

обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность

в полезности занятий физкультурой.

Только таким образом можно с детства привить

ребенку любовь к физкультуре и

здоровому образу жизни!

свернуть

«Как организовать зимний отдых?»

Дорогие родители! Пришла зима. Что делать? С чего начать? Как организовать зимний отдых? Пора кататься на лыжах, коньках, санках. Я хочу вам дать несколько советов.
развернуть

Санки.

 Для первых спусков и развлечений на санках достаточно небольших горок. Только прежде чем идти на прогулку, подумайте, как  одеть ребенка. Одевать детей необходимо, строго учитывая погодные условия, и не только температуру воздуха, но и силу ветра. Легко одетый ребенок более подвижен и поэтому не переохладится. Лучше всего подойдет утепленный комбинезон из плащевой ткани, он меньше ограничивает движение, а при падении снег никуда не забивается и его легко стряхнуть.

Итак, берите санки, и на горку. Но прежде чем разрешить детям первый спуск, убедитесь, что снег достаточно плотным слоем покрыл склон, и на нем нет посторонних предметов – камней, пней, ям, бугров и других неровностей. Наезд на них или падение могут привести к травмам. Первые спуски лучше совершать на прямых ровных склонах с длинным выкатом, сидя на санках, поставив ноги на полозья и держась за веревочку. Это положение наиболее удобное и устойчивое.

Если ваш ребенок боится спуска на высокой скорости, не принуждайте его – игры и катание со склонов должны вызвать интерес, а не страх. Но, как правило, дети еще не испытывают чувства страха, не боятся падений, а если и падают, то всегда удачно, не получая травм, просто перевернувшись с санок на бок.

А почему бы ВАМ, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ,  самим не «тряхнуть … молодостью» и не прокатиться с детьми на санках? У детей это вызовет большую радость!

Если вы пришли на склон, где играют другие дети, организуйте совместные игры, развлечения и соревнования: на дальность спуска, на скорость параллельного спуска в парах. Необходимо предоставить детям большую самостоятельность – они сами должны (лучше бегом) за веревочку привезти санки на верх склона. Кто быстрее забежит на верх склона, на  горку?

Лыжи.

Вашему ребенку уже 4 года. Настала пора поставить его на лыжи. Для первых шагов по снегу и лыжне лучше подобрать укороченные лыжи – на 15-25см меньше «нормы» (нормальная длина лыж – ребенок достает до носков вытянутой вверх рукой). Теперь о креплениях. Малышам можно совершать первые шаги с мягкими креплениями, а обувь – обычные валеночки. Для лучшего управления лыжами необходимо сделать жесткий носковый ремень, а для пяточного ремня лучше использовать кусок старой велокамеры или резинового бинта. Такое простое крепление удобно в обращении, легко надевается, и ребенок может это сделать самостоятельно.

Дошкольников не следует сразу начинать обучать скользящему шагу и лыжным ходам – уровень развития координационных способностей еще для этого не достаточен, а вот начать обучение спускам с горок следует непременно. Для этого необходимо подобрать прямой, но ровный склон, не длинный. Для первых спусков достаточно 10-15м. А скорость зависит от крутизны склона. Для первых спусков она должна быть равна скорости быстро идущего или медленно бегущего человека.

Все спуски со склона выполняются вначале без палок. В случае падения одобрите ребенка, но пусть он сам встанет после падения и ступающим шагом поднимется вверх по склону. Как вам не покажется странным, совершенно необходимо научить ребенка падать (в случаи необходимости) при спуске со склона. Самые опасные падения вперед, можно удариться о носки лыж и получить травму. А для безопасного падения необходимо присесть и мягко перекатиться назад, в сторону, повернуть лыжи поперек и распластаться по склону.

Когда дети начнут уверенно спускаться с пологих горок, необходимо постепенно переходить на более крутые склоны. Большой интерес у детей вызывают спуски со склонов, преодолевая ворота из лыжных палок. После освоения спусков можно приступить к изучению торможений лыжами. Торможения нужны для экстренного снижения скорости при виде препятствий (ям, бугров, посторонних предметов). Очень важно жестко удержать лыжу в положении упора (пятка лыжи в сторону, носки лыж рядом) и закантовать лыжу на внутреннее ребро, как бы «прочесывая» снег, упираясь в него кантом лыжи. Обязательное условие торможения – вес тела всегда полностью остается на лыже, скользящей прямо. Ну, а другие лыжные хода, повороты, торможения ваш ребенок узнает в школе.

Возьмите себе за правило -  каждый выходной день вместе с детьми ходить на лыжах. Постоянное пребывание на свежем морозном воздухе, в движении закаляет детей, укрепляет сердечно-сосудистую, дыхательную систему и все группы мышц, и скоро вы, возможно с удивлением, заметите, что ваш ребенок перестал болеть простудными заболеваниями.

Коньки.

Каждый ребенок может практически научиться кататься на коньках и выполнять несложные фигуры. Начальное обучение можно проводить на любых коньках, но желательно, чтобы они были устойчивыми. Важно ещё и то, чтобы начинающие с первых занятий стремились отталкиваться всем полозом конька (внутренней поверхностью), а не носком назад. Перед непосредственным выходом на лёд с детьми проводится элементарная инструкция по технике безопасности. Нужно помнить, что на катке все передвижения выполняются только против часовой стрелки. С новичками занятия проводятся только в середине катка.

Первое занятие вводное, проводится в помещении. Вы должны, прежде всего, научить вашего ребенка  правильно зашнуровывать ботинки. Шнуровка перекрестная, вдевается в отверстия снаружи внутрь. Надев коньки, нужно встать в них, пройти несколько шагов по полу вперед, вернуться назад, пройти обратно, несколько раз присесть, встать, вернуться назад.  

Если   на полу было все удачно, можно выходить на улицу. Но прежде чем выйти на лед, лучше было бы выполнить несколько заданий на хорошо утрамбованной площадке. Это обычные способы ходьбы, переступания, приседания, передвижения с разными положениями рук (в стороны, назад, за голову и др.)

Практика показывает, что на первых занятиях дети никак не могут обойтись без посторонней помощи. Им нужна поддержка. Помощь могут оказывать родители, братья и сестры, товарищи.

Как  только дети почувствуют себя уверенно на утрамбованном снегу и смогут многие элементарные движения выполнять самостоятельно, без помощи, можно выходить на лед.

ПЕРВЫЙ ВЫХОД НА ЛЕД. Последовательно необходимо выполнить такие упражнения:

  1. ДВИЖЕНИЕ ТРОЙКАМИ. Новичок располагается посередине. Тот, кто располагается справа, правой рукой держит правую руку новичка, а левой рукой держит руку своего партнера за спиной у ребенка. Такая поддержка исключает падение на лед. Ребенок просто держится на коньках. Первоначально его «везут», в дальнейшем он может выполнять и небольшие движения, отталкиваясь всем полозом конька.
  2. КАТАНИЕ ВДВОЕМ. Нужно взяться скрестным хватом (левая рука – в левой; правая – в правой). Хорошо, уверенно катающийся партнер не только поддерживает новичка, но и помогает ему овладеть элементарными основами передвижения на коньках.
  3. КАТАНИЕ С ПОДДЕРЖКОЙ СЗАДИ. Ребенок поддерживается сзади двумя руками за поясницу. Во всех этих упражнениях нужно стремиться медленно, поочередно, с ноги на ногу переносить вес всего тела. Когда у начинающих уменьшается напряженность при передвижении на льду, можно перейти к освоению следующих упражнений, которые составляют расчлененные элементы бега на коньках.

Родители и дети должны знать уже перед выходом на лед, что при падении необходимо группироваться (группировку лучше попробовать заранее на полу). Падение лучше подстраховать руками, чтобы избежать падения плашмя. Особенно опасны падения назад, при которых возможно травмирование головы. Чтобы избежать этих последствий, ноги должны быть чуть-чуть согнуты в коленных суставах, ни в коем случае коленный сустав не должен быть «выключенным».

УДАЧИ

 

И ПРИЯТНОГО ВРЕМЯПРЕПРОВОЖДЕНИЯ

 

 В ЗИМНИЕ ВЫХОДНЫЕ ДНИ!

свернуть

«РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.
развернуть

Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

Даже в раннем школьном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.

Как правило, у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.

ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам.

Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.

Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

Даже в раннем дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т.д. Режим в детском саду должен соответствовать домашнему режиму.

Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.

Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:

- знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;

- умение правильно строить режим дня и выполнять его;

- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

- умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, класс, улица, дорога, лес) безопасна для жизни;

- знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;

- умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции;

- понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;

- умение правильно строить режим дня и выполнять его;

- знание основных правил рационального питания с учетом возраста;

- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;

- знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;

- знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;

- знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;

- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

- умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях;

- знание лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни.

Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ:

- положительная динамика физического состояния вашего ребенка;

- уменьшение заболеваемости;

- формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;

- снижение уровня тревожности и агрессивности.

Совершенно очевидно, что решение проблемы оздоровления дошкольников возможно только при условии реализации единой программы гигиенического обучения и воспитания в семье и детском саду.

 

свернуть