Яндекс.Метрика

Мастер-класс "Развитие интереса у воспитанников к изобразительной деятельности посредством художественного экспериментирования с различными техниками и материалами"

09.04.2024
Восточная мудрость гласит: «Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь! А зажечь может только тот, кто горит сам!». И главная задача воспитателя дошкольного образования зажечь в каждом ребенке искорку неподдельного интереса к экспериментированию с различными техниками и материалами.
     9 апреля воспитатель дошкольного образования Екатерина Ивановна Фомина провела мастер-класс с педагогическими работниками учреждения образования на тему " Развитие интереса у воспитанников к изобразительной деятельности посредством художественного экспериментирования с различными техниками и материалами". 
      В ходе мастер-класса были рассмотрены разные нетрадиционные техники рисования: «Рисование ладонью, кулаком, пальцами», «Монотипия», «Печатание листьями», «Ниткография», «Рисование методом напыления (набрызг)», 

«Кляксография», «Рисование мыльными пузырями», «Рисование солью», «Рисование методом тычка (поролоновый тычок)», «Пуантилизм» (рисование ватными палочками), «Восковые мелки + акварель», «Рисование свечой (проступающий рисунок)»

      В практической работе педагоги смогли познакомиться с техникой "Эбру". Название Эбру переводится с персидского, как «воздушные облака», именно подобные узоры часто получаются при рисовании.

    По данной технологии художественного искусства для создания картины изначально наносится краска Эбру на воду, после чего получавшийся узор переносится на бумажную основу. Наносить красящие средства, которые не реагируют на воздействие воды необходимо в определённом порядке. Слой держится на поверхности водяной глади, и получается пленочное покрытие из цветов. Используя специальные приспособления для этого творчества, художник из оттенков создает необычные переплетения, в итоге получается картина. Когда изображение готово его осторожно переносят на подготовленное основание, которым может стать бумага, ткань, деревянная заготовка. Весь этот процесс смогли испробовать педагоги, в результате у каждой группы получились эксклюзивные произведения искусства.