Яндекс.Метрика

Школа молодого (начинающего) заместителя заведующего по основной деятельности «Методическое сопровождение педагогических работников. Организация работы методического кабинета».

04.02.2020
Методическая работа занимает особое место в системе управления учреждением дошкольного образования. Содержанием и организацией системы методической работы в учреждении дошкольного образования занимается непосредственно заместитель заведующего по основной деятельности. И от того, насколько он компетентен в вопросах организации методического сопровождения педагогических работников, в большей степени зависит профессиональное развитие педагогического работника, его самореализация, решение профессиональных проблем.

Совершенствование качества образовательного процесса невозможно без квалифицированных, хорошо подготовленных кадров, являющихся профессионалами в своей деятельности. Четко выстроенная методическая работа призвана обеспечить свободную ориентацию педагогического работника не только в методиках и технологиях развития детей дошкольного возраста, но и в психологических закономерностях возрастного и личностного развития воспитанников, умению выбирать и использовать эффективные инструменты для реализации задач учебной программы дошкольного образования, средств организации образовательного процесса, сформированности у педагогических работников навыков моделирования, прогнозирования, конструирования собственной педагогической деятельности. Что будет  обеспечивать возможность качественного решения задач, стоящих перед дошкольным образованием.

         Этим вопросам было посвящено заседание школы молодого (начинающего) заместителя заведующего по основной деятельности учреждений дошкольного образования Первомайского района г. Витебска  «Методическое сопровождение педагогических работников. Организация работы методического кабинета», которое состоялось на базе государственного учреждения образования "Ясли-сад №110 г. Витебска" 04 февраля 2020 года.

         В ходе мероприятия заместитель заведующего по основной деятельности государственного учреждения образования "Ясли-сад №110 г. Витебска" С.Н. Курило раскрыла следующие вопросы:

1.Сущность методической работы в учреждении дошкольного образования, ее цели и задачи.

2.Организация и содержание методической работы.

  1. Методы управления методической работой учреждения дошкольного образования.

         В практической части заседания участники школы начинающего заместителя заведующего по основной деятельности определили основные  формы методической работы с педагогическими работниками по  степени активности ( пассивные, активные, интерактивные).

Центром методической работы учреждений дошкольного образования является информационно-методический центр. Руководство информационно-методическим центром и координацию его деятельности осуществляет заместитель заведующего по основной деятельности.

Поэтому организации работы и структуре методического кабинета было также посвящена часть проведённого мероприятия. Заместитель заведующего по основной деятельности государственного учреждения образования "Ясли-сад №110 г. Витебска" С.Н. Курило презентовала информационно-методический центр учреждения образования.

Начинающие заместители заведующих по основной деятельности смогли в практической работе поупражняться в формировании структурных компонентов информационно-методического центра.чс