Обращение с отходами

СОДЕРЖАНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ «ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ»:
Понятие об окружающей среде. Значение охраны окружающей среды в жизни человека. Источники загрязнения и способы уменьшения загрязнения окружающей среды. Раздельный сбор бытовых отходов.
Показатели развития воспитанников:
Имеет первоначальные представления о простейших способах уменьшения загрязнения окружающей среды;
Знает источники загрязнения окружающей среды;
Умеет приводить примеры негативного влияния деятельности человека на окружающую среду.

4.1 Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и анализ источников их образования

Сентябрь 2022.

     С целью выявления осведомленности родителей в вопросах обращения с отходами в государственном учреждении образования было проведен социологический опрос законных представителей воспитанников. По данным on-line опроса, 96,3 % родителей считают актуальной проблему сбора и переработки бытовых отходов. Поэтому, любые решения, нововведения в этой сфере воспринимаются с большим вниманием.

Февраль 2023.

Изучение состава образующихся в государственном учреждении образования «Детский сад № 110  г. Витебска «Зорачка» отходов и анализ источников их образования.

Участники: воспитанники старших групп: №3 (20 воспитанников), 5 (20 воспитанников), 9 (20 воспитанников).

  1. Ульяна К.
  2. София А.
  3. Доминик Х.
  4. Егор И.
  5. Никита С.
  6. Денис К.
  7. Андрей С.
  8. Софья Я.
  9. София К.
  10. Матвей Л.
  11. Агата К.  
  12. Даник М
  13. Арина Д,
  14. Карина Л.
  15. Руслан Р.
  16. Лиза С. 
  17. Андрей Д, 
  18. Егор Т.
  19. Алиса Б,
  20. Алёна М.
  21. Дима В.
  22. Игорь Б
  23. Тимур М.
  24. Полина М.
  25. Аня К.
  26. Аня С.
  27. Гриша И.
  28. Сева З.
  29. Андрей Б.
  30. Света Б.
  31. Андрей Б.
  32. Миша В.
  33. Алиса Г.
  34. Лиза Г.
  35. Никита К.
  36. Милана Л.
  37. Владислав М.
  38. Валерия П.
  39. Илья П.
  40. Максим П.
  41. Артем Р.
  42. Мирослава Р.
  43. Алиса Ф.
  44. Мария Ш.
  45. Камилла Ш.
  46. Вероника А.
  47. Богдан В.
  48. Иван Е.
  49. Таня К.
  50. Арина К.
  51. Антон О.
  52. Ярослав С.
  53. Каролина П.
  54. Александра Ц.
  55. Ясения Ю.
  56. Даник М.
  57. Катя Л.
  58. Никита П.
  59. София Б.
  60. Тимур К 

 

Источники образования отходов

Бумага

Картон

Пласт

масса

Стекло

Металл

Ткань

кожа

Пищевые отходы

Прочие отходы

Ветви, листья деревьев

Всего

Кабинет заведующего

+

+

 

 

 

 

 

 

 

2

Кабинет заместителя заведующего по основной деятельности

+

+

 

 

 

 

 

 

 

2

Кабинет заместителя заведующего по хозяйственной работе

+

+

 

 

 

 

 

 

 

2

Медицинский блок

+

+

 

 

 

 

 

 

 

2

Пищеблок

 +

+

 

+

 

 

+

 

 

4

Прачечная

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивный зал

 

 

+

 

 

 

 

 

 

Музыкальный зал

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 1

Плавательный бассейн

 

 

+

 

 

 

 

 

 

1

Группа № 1

+

+

 

 

 

 

+

+

 

4

Группа № 2

+

+

 

 

 

 

+

+

 

4

Группа № 3

+

+

 

 

 

 

+

+

 

4

Группа № 4

+

+

 

 

 

 

+

+

 

4

Группа № 5

+

+

 

 

 

 

+

+

 

4

Группа № 6

+

+

 

 

 

 

+

+

 

4

Группа № 7

+

+

 

 

 

 

+

+

 

4

Группа № 8

+

+

 

 

 

 

+

+

 

4

Группа № 9

+

+

 

 

 

 

+

+

 

4

Территория учреждения

+ 

 

 

 

 

 

 

 

+

2

         В ходе экскурсии по детскому саду воспитанники старших групп изучили состав отходов в различных помещениях и на территории детского сада и пришли к выводу, что в кабинетах больше всего отходов из бумаги, в группах - из бумаги и пищевых отходов, на пищеблоке - разные (бумажные упаковки, стеклянная посуда, пищевые отходы, полиэтиленовые пакеты). Пришли к выводу что на пищеблоке и в группах необходимо сортировка бытовых отходов.В ходе изучения было установлено, что основными источниками отходов в учреждении являются групповые помещения и кухня.

    Проанализировав результаты проделанной работы, были оформлены памятки по минимизации отходов, образующихся в учреждении образования, а также план действий по минимизации отходов.

 21 апреля 2023г. в рамках международного «Дня Земли» воспитанники старших групп №5 и 9 из агитбригады "Эко-Зорка" выступили перед воспитанниками детского сада. В своём выступлении они рассказали о том как сделать нашу планету чище. 

https://du110.pervroo-vitebsk.gov.by/о-нас/новости/документ-22113.html

 

Февраль 2023

Стихотворная импровизация  воспитанников старших групп «Надо мусор разделять – энергоресурсы сохранять», представлена на родительских собраниях, для воспитанников  средних групп: https://www.youtube.com/watch?v=w5ltK0jpwZ8&t=17s

свернуть

4.2 Разработка плана действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

Дата выполнения: 03.02.2023

Участники:  воспитанники старших групп №3,5,9

  1. Ульяна К.
  2. София А.
  3. Доминик Х.
  4. Егор И.
  5. Никита С.
  6. Денис К.
  7. Андрей С.
  8. Софья Я.
  9. София К.
  10. Матвей Л.
  11. Агата К.  
  12. Даник М
  13. Арина Д,
  14. Карина Л.
  15. Руслан Р.
  16. Лиза С. 
  17. Андрей Д, 
  18. Егор Т.
  19. Алиса Б,
  20. Алёна М.
  21. Дима В.
  22. Игорь Б
  23. Тимур М.
  24. Полина М.
  25. Аня К.
  26. Аня С.
  27. Гриша И.
  28. Сева З.
  29. Андрей Б.
  30. Света Б.
  31. Андрей Б.
  32. Миша В.
  33. Алиса Г.
  34. Лиза Г.
  35. Никита К.
  36. Милана Л.
  37. Владислав М.
  38. Валерия П.
  39. Илья П.
  40. Максим П.
  41. Артем Р.
  42. Мирослава Р.
  43. Алиса Ф.
  44. Мария Ш.
  45. Камилла Ш.
  46. Вероника А.
  47. Богдан В.
  48. Иван Е.
  49. Таня К.
  50. Арина К.
  51. Антон О.
  52. Ярослав С.
  53. Каролина П.
  54. Александра Ц.
  55. Ясения Ю.
  56. Даник М.
  57. Катя Л.
  58. Никита П.
  59. София Б.
  60. Тимур К

Целевая группа: воспитанники старших групп

Ответственные педагогические работники: воспитатели дошкольного образования О.А. Морозова, Е.Г. Мурадова, Н.В. Зверева.

Показатели, по которым оценивается задание: на сайте учреждения образования размещён план действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении дошкольного образования

Цель работы:

Составление плана действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

Задачи исследования:

- Составить план действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении дошкольного образования

- Разместить информацию на сайте учреждения.

 Формы работы:

Практическая работа по составлению плана действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении дошкольного образования (03.02.2023)

Цель: формирование представлений о простейших способах уменьшения загрязнения окружающей среды.

 

свернуть

4.3 Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования

 

29.10.2021 Акция «Новая жизнь в обмен на крышечки»

29 октября наше учреждение образования в очередной раз приняло участие в благотворительной акции «Новая жизнь в обмен на крышечки». Общими усилиями наших воспитанников, их родителей, педагогических работников и жителей микрорайона Билево было собрано и передано в помощь нуждающимся детям 66 кг пластиковых крышечек.
 
 
 
2.Реализация интерактивного образовательного проекта "УРБІКІ" с воспитанниками старших групп  №3 (20 воспитанников), 5 (20 воспитанников), 9 (20 воспитанников): 
  1. Ульяна К.
  2. София А.
  3. Доминик Х.
  4. Егор И.
  5. Никита С.
  6. Денис К.
  7. Андрей С.
  8. Софья Я.
  9. София К.
  10. Матвей Л.
  11. Агата К.  
  12. Даник М
  13. Арина Д,
  14. Карина Л.
  15. Руслан Р.
  16. Лиза С. 
  17. Андрей Д, 
  18. Егор Т.
  19. Алиса Б,
  20. Алёна М.
  21. Дима В.
  22. Игорь Б
  23. Тимур М.
  24. Полина М.
  25. Аня К.
  26. Аня С.
  27. Гриша И.
  28. Сева З.
  29. Андрей Б.
  30. Света Б.
  31. Андрей Б.
  32. Миша В.
  33. Алиса Г.
  34. Лиза Г.
  35. Никита К.
  36. Милана Л.
  37. Владислав М.
  38. Валерия П.
  39. Илья П.
  40. Максим П.
  41. Артем Р.
  42. Мирослава Р.
  43. Алиса Ф.
  44. Мария Ш.
  45. Камилла Ш.
  46. Вероника А.
  47. Богдан В.
  48. Иван Е.
  49. Таня К.
  50. Арина К.
  51. Антон О.
  52. Ярослав С.
  53. Каролина П.
  54. Александра Ц.
  55. Ясения Ю.
  56. Даник М.
  57. Катя Л.
  58. Никита П.
  59. София Б.
  60. Тимур К
3. Организация  различных видов детской деятельности с детьми https://disk.yandex.ru/i/RmT69JPagJRoYA
 
3.Интерактивная игра "Сортировка мусора"  для детей 5-7 лет, автор воспитатель дошкольного образования ГУО "Детский сад №110 г. Витебска "Зорачка" А.К. Саприко
4.Участие в Международном детском экологическом форуме «Зеленая планета»номинация: «Современность и традиция» название работы: коллекция костюмов из вторсырья «Весенняя рапсодия»
5. Участие в Международном детском экологическом форуме «Зеленая планета»номинация: «Природа. Культура. Экология.» название работы: стихотворная импровизация «Надо мусор разделять – энергоресурсы сохранять»

 6. Март, 2023 Участие агитбригады "Эко-Зорка" в Энергомарафоне https://du110.pervroo-vitebsk.gov.by/о-нас/новости/документ-22033.html

7. Май, 2023. Акция "Спасём Землю от пластика". https://du110.pervroo-vitebsk.gov.by/о-нас/новости/документ-22533.html

8. Игровая деятельность детей с дидактическим пособием ЛЭПБУК  «ДЕЛО МАЛОЕ, А ПОЛЬЗА БОЛЬШАЯ» (для детей 5-7 лет)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ребёнок и общество.

ЦЕЛЬ: формировать представление у воспитанников о необходимости бережного использования природных ресурсов (почва, воздух, вода, электроэнергия);

систематизировать представления воспитанников о природных ресурсах, нужных человеку (солнечная энергия, энергия ветра, нефть, газ, уголь), где и как они используются (в промышленности, дома, в детском саду), и их рациональном употреблении (не загрязнять воду, почву, воздух, сортировать отходы для предотвращения загрязнения окружающей среды);

развивать у воспитанников коммуникативную инициативность в совместной игровой деятельности со сверстниками;

воспитывать ответственность за состояние природного сообщества ближайшего окружения, стремление активно участвовать в охране природы (растительного и животного мира).

 
9. Занятие для детей старшей группы по теме: «Лесу помогаем – мусор разделяем».

Образовательная область: Ребёнок и природа.

Программные задачи: формировать у воспитанников умение бережно относиться к природным ресурсам (почва, воздух, вода, растения и животные); систематизировать представления воспитанников о способах правильного взаимодействия с миром природы (соблюдать правила поведения в лесу, не загрязнять воду, почву, воздух, сортировать отходы для предотвращения загрязнения окружающей среды); развивать у воспитанников коммуникативную инициативность в совместной игровой деятельности со сверстниками; воспитывать ответственность за состояние природного сообщества (леса) ближайшего окружения, стремление активно участвовать в охране природы (растительного и животного мира).

https://docs.google.com/document/d/1KraWElHyi0WZgvOnmy1x3qhDEunGg_z4/edit?usp=sharing&ouid=105422881398553163086&rtpof=true&sd=true

10. Игровая деятельность детей старших групп. Дидактические игры «ЧУДЕСА ИЗ МУСОРА», «ЧТО ЧЕМ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ?»

https://disk.yandex.ru/edit/d/AyZ0QNwjU

11. Спортивно-познавательный праздника с детьми старших групп «Чистый город – здоровые дети».

Конспект: https://disk.yandex.ru/edit/d/AyZ0QNwjU3bTuU8p0sqleSPegnqahzm72s0qoIz-cKg6aVZBdkpLajZ0UQ

Видеоролик: https://disk.yandex.ru/i/JxcGG3jUXG1gCw

12. Фотоотчёт о проведённых играх с детьми https://disk.yandex.ru/d/WdIUafWzhAWoxg

13.Социальный видеоролик о раздельном сборе бытовых отходов https://disk.yandex.ru/client/disk/Экология%20Раздельный%20сбор%20и%20Метод%20проектов/Раздельный%20сбор?idApp=client&dialog=slider&idDialog=%2Fdisk%2FЭкология%20Раздельный%20сбор%20и%20Метод%20проектов%2FРаздельный%20сбор%2FРолик%20Раздельный%20сбор%20бытовых%20отходов%20Мурадова.mp4

14. Видеоролик о раздельном сборе отходов «Береги природу-сортируй отходы»  https://disk.yandex.ru/client/disk/Экология%20Раздельный%20сбор%20и%20Метод%20проектов/Раздельный%20сбор?idApp=client&dialog=slider&idDialog=%2Fdisk%2FЭкология%20Раздельный%20сбор%20и%20Метод%20проектов%2FРаздельный%20сбор%2FРолик%20Сортируй%20отходы%20с%20Урбиками..mp4

13. Акция "Сдай макулатуру", в результате которой в 2022году общими усилиями было сдано 3486 кг бумаги, за 6 месяцев 2023 года - 2042 кг.

 

 
свернуть

4.4 Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендаций по их раздельному сбору и сдаче

Октябрь 2021

Выставка совместного творчества детей и родителей "Мусор смело пустим в дело"

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение состава бытовых отходов в домашних условиях.

В течение периода с ноября 2022  по февраль 2023 воспитанники старших групп №3,5.9 в количестве 35 семей изучали состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях.

  1. Милана Л.
  2. Владислав М.
  3. Валерия П.
  4. Илья П.
  5. Максим П.
  6. Артем Р.
  7. Александра Ц.
  8. Ясения Ю.
  9. Даник М.
  10. Матвей Л.
  11. Агата К.  
  12. Даник М
  13. Арина Д,
  14. Карина Л.
  15. Руслан Р.
  16. Алиса Б,
  17. Алёна М.
  18. Дима В.
  19. Игорь Б
  20. Тимур М.
  21. Полина М.
  22. Аня К.
  23. Аня С.
  24. Гриша И.
  25. Сева З.
  26. Андрей Б.
  27. Света Б.
  28. Андрей Б.
  29. Миша В.
  30. Мария Ш.
  31. Камилла Ш.
  32. Вероника А.
  33. Богдан В.
  34. Иван Е.
  35. Таня К.

В результате исследований пришли к следующим результатам:

пищевых отходов в домашних условиях - 64%

бумага-22%

пластик-11%

стекло- 3%.

По результатам проведённых исследований были сделаны выводы о необходимости сортировки бытовых отходов.

Разработаны семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору. 

Разработка информационных плакатов: 

https://docs.google.com/document/d/1ZNN16NbSwU-D8OZeRw-FnpRfO_rNcF7D/edit?usp=sharing&ouid=105422881398553163086&rtpof=true&sd=true

Выставка совместного творчества "Разделяя, помогай природе"

   

свернуть