Водосбережение

СОДЕРЖАНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ «ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ»

Вода в природе. Источники пресной воды: реки, озера, ручьи, родники. Путь воды в дом. Значение воды в жизни человека. Использование воды дома и в учреждении дошкольного образования. Загрязнение воды. Способы рационального использования воды. Роль животных и растений в поддержании чистоты водоёмов и необходимости их охраны. Правила поведения во время отдыха на берегу водоемов.

Показатели развития воспитанников

Имеет первоначальные представления: 

об источниках воды;  о значении воды в жизни человека.

Знает: 

источники загрязнения воды;  простейшие способы сохранения воды. 

Умет: 

применять простейшие способы рационального использования воды в

учреждении дошкольного образования и дома.

3.1 Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования

Задание 3.1 Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования.

Экскурсия по учреждению дошкольного образования. Определение мест потребления воды в учреждении дошкольного образования, нанесение их  на схематический план здания учреждения дошкольного образования.  Февраль, 2023. Участники: воспитанники старших групп №3,5,9.

  1. Ульяна К.
  2. София А.
  3. Доминик Х.
  4. Егор И.
  5. Никита С.
  6. Денис К.
  7. Андрей С.
  8. Софья Я.
  9. София К.
  10. Матвей Л.
  11. Агата К.  
  12. Даник М
  13. Арина Д,
  14. Карина Л.
  15. Руслан Р.
  16. Лиза С. 
  17. Андрей Д, 
  18. Егор Т.
  19. Алиса Б,
  20. Алёна М.
  21. Дима В.
  22. Игорь Б
  23. Тимур М.
  24. Полина М.
  25. Аня К.
  26. Аня С.
  27. Гриша И.
  28. Сева З.
  29. Андрей Б.
  30. Света Б.
  31. Андрей Б.
  32. Миша В.
  33. Алиса Г.
  34. Лиза Г.
  35. Никита К.
  36. Милана Л.
  37. Владислав М.
  38. Валерия П.
  39. Илья П.
  40. Максим П.
  41. Артем Р.
  42. Мирослава Р.
  43. Алиса Ф.
  44. Мария Ш.
  45. Камилла Ш.
  46. Вероника А.
  47. Богдан В.
  48. Иван Е.
  49. Таня К.
  50. Арина К.
  51. Антон О.
  52. Ярослав С.
  53. Каролина П.
  54. Александра Ц.
  55. Ясения Ю.
  56. Даник М.
  57. Катя Л.
  58. Никита П.
  59. София Б.
  60. Тимур К

Воспитанники старших групп №3,5,9  вместе с воспитателями дошкольного образования в феврале 2023  года изучили места потребление воды в учреждении дошкольного образования. По результатам составили карту-схему расположения  мест наибольшего потребления воды в учреждении. Разработали план мероприятий, способствующих уменьшению потребления воды. План доведён до всех работников учреждения дошкольного образования, размещён на стенде "Информация".

 

https://docs.google.com/presentation/d/1FgnjNQO4Md6MXbWdeqDxX-AGH4ORE6bu/edit?usp=sharing&ouid=105422881398553163086&rtpof=true&sd=true

 

Информация о расходовании воды  в учреждении дошкольного образования за период с сентября 2022г. по май 2023г. 

 

 

2022г.

 

2023г.

месяц

вода

вода

январь

272

235

февраль

235

353

март

255

350

апрель

393

465

май

445

293

июнь

499

305

июль

345

283

август

179

 

сентябрь

267

 

октябрь

378

 

ноябрь

414

 

декабрь

392

 

свернуть

3.2 Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по ее сбережению

Задание 3.2 Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по ее сбережению  

В течении периода с сентября 2022 по январь 2023 года воспитанниками старших групп № 3,5,9 вместе с воспитателями  проводились исследования по потреблению воды в детском саду. Записывались показания счётчиков учёта воды.

Список участников:

  1. Ульяна К.
  2. София А.
  3. Доминик Х.
  4. Егор И.
  5. Никита С.
  6. Денис К.
  7. Андрей С.
  8. Софья Я.
  9. София К.
  10. Матвей Л.
  11. Агата К.  
  12. Даник М
  13. Арина Д,
  14. Карина Л.
  15. Руслан Р.
  16. Лиза С. 
  17. Андрей Д, 
  18. Егор Т.
  19. Алиса Б,
  20. Алёна М.
  21. Дима В.
  22. Игорь Б
  23. Тимур М.
  24. Полина М.
  25. Аня К.
  26. Аня С.
  27. Гриша И.
  28. Сева З.
  29. Андрей Б.
  30. Света Б.
  31. Андрей Б.
  32. Миша В.
  33. Алиса Г.
  34. Лиза Г.
  35. Никита К.
  36. Милана Л.
  37. Владислав М.
  38. Валерия П.
  39. Илья П.
  40. Максим П.
  41. Артем Р.
  42. Мирослава Р.
  43. Алиса Ф.
  44. Мария Ш.
  45. Камилла Ш.
  46. Вероника А.
  47. Богдан В.
  48. Иван Е.
  49. Таня К.
  50. Арина К.
  51. Антон О.
  52. Ярослав С.
  53. Каролина П.
  54. Александра Ц.
  55. Ясения Ю.
  56. Даник М.
  57. Катя Л.
  58. Никита П.
  59. София Б.
  60. Тимур К.

В результате исследования воспитанники пришли к выводу о наибольшей трате воды в бассейне для организации плавания, а также в группах для мытья посуды, уборки группы и поддержания чистоты рук детей. 

На основании проведённого анализа расходования воды в учреждении образования воспитанниками  групп №3,5,9 и воспитателями дошкольного образования О.А. Морозовой, С.И. Кострицкой, Е.Г. Мурадовой был составлен план действий по экономии воды в учреждении дошкольного образования на 2023 год (03.02.2023).

https://docs.google.com/document/d/1ySbQgnJE0BGI3JzqWvmfbd8tWWQgBA1c/edit?usp=sharing&ouid=105422881398553163086&rtpof=true&sd=true

свернуть

3.3 Реализация плана действий по рациональному использованию воды в учреждении дошкольного образования, проведение мониторинга эффективности этих действий

Задание 3.3 Реализация плана действий по рациональному использованию воды в учреждении дошкольного образования, проведение мониторинга эффективности этих действий.

Участники: воспитанники старших групп № 3,5,9 

  1. Ульяна К.
  2. София А.
  3. Доминик Х.
  4. Егор И.
  5. Никита С.
  6. Денис К.
  7. Андрей С.
  8. Софья Я.
  9. София К.
  10. Матвей Л.
  11. Агата К.  
  12. Даник М
  13. Арина Д,
  14. Карина Л.
  15. Руслан Р.
  16. Лиза С. 
  17. Андрей Д, 
  18. Егор Т.
  19. Алиса Б,
  20. Алёна М.
  21. Дима В.
  22. Игорь Б
  23. Тимур М.
  24. Полина М.
  25. Аня К.
  26. Аня С.
  27. Гриша И.
  28. Сева З.
  29. Андрей Б.
  30. Света Б.
  31. Андрей Б.
  32. Миша В.
  33. Алиса Г.
  34. Лиза Г.
  35. Никита К.
  36. Милана Л.
  37. Владислав М.
  38. Валерия П.
  39. Илья П.
  40. Максим П.
  41. Артем Р.
  42. Мирослава Р.
  43. Алиса Ф.
  44. Мария Ш.
  45. Камилла Ш.
  46. Вероника А.
  47. Богдан В.
  48. Иван Е.
  49. Таня К.
  50. Арина К.
  51. Антон О.
  52. Ярослав С.
  53. Каролина П.
  54. Александра Ц.
  55. Ясения Ю.
  56. Даник М.
  57. Катя Л.
  58. Никита П.
  59. София Б.
  60. Тимур К

1.Организация дежурства "Энергопатруля" (в течение года). Все воспитанники старших групп.

2. Реализация творческого проекта "Волшебница-вода". (Март, 2023 Участники: воспитанники старших групп №3,5,9)

https://docs.google.com/presentation/d/1Kp0EmgcfAPjb5tS7GiixdYk8wmlU1svN/edit?usp=sharing&ouid=105422881398553163086&rtpof=true&sd=true

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

3.4 Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и ее сбережению дома (совместно дети с родителями (законными представителями))

Задание 3.4 Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и ее сбережению дома (совместно дети с родителями (законными представителями))

С сентября 2022 года по май 2023 года воспитанники вместе с родителями изучали потребление воды дома. В исследовании приняли участие 30 семей из 60 семей воспитанников старших групп №3,5,9.

Список участников:

  1. Ульяна К.
  2. София А.
  3. Доминик Х,
  4. Егор И.
  5. Никита С.,
  6. Денис К.,
  7. Андрей С.,
  8. Софья Я.,
  9. София К.,
  10. Матвей Л.,
  11. Агата К.,  
  12. Даник М,
  13. Арина Д,
  14. Карина Л.,
  15. Руслан Р.,
  16. Лиза С., 
  17. Андрей Д, 
  18. Егор Т.,
  19. Алиса Б,
  20. Алёна М.,
  21. Дима В.
  22. Игорь Б
  23. Тимур М.
  24. Полина М.
  25. Аня К.
  26. Аня С.
  27. Гриша И.
  28. Сева З.
  29. Андрей Б.
  30. Света Б.

https://docs.google.com/document/d/1qRoLkYuvuJAGlJgMZ8NfFAtL9Kztaugz/edit?usp=sharing&ouid=105422881398553163086&rtpof=true&sd=true

В ходе исследования воспитанница Лагун Карина провела дома исследовательскую работу на тему "Воду попусту не лей - экономным будь умей"

https://docs.google.com/document/d/1Db3LVmo9dtZPp-tqK3s906Nl8f2X7sXq/edit

 

По результатам исследований воспитанниками совместно с родителями были разработаны памятки по экономному использованию воды.

свернуть