Все дети любят рисовать. Если у малыша нет красок, то он будет рисовать кашей и другими подручными средствами. Большинству детей нравиться пачкаться и они любят рисовать мокрыми ладошками. Так же малыши очень любят разрисовывать запотевшие стёкла в общественном транспорте, приходят в восторг от рисования на песке и снегу и, конечно, мелками на асфальте.
Рисунок позволяет малышу дать выход чувствам, рассказать то, о чем пока сложно сказать словами. Детский рисунок лучше всего демонстрирует сферу интересов малыша, его переживания, мысли.
Поэтому не стоит ограничивать желание ребёнка рисовать, а наоборот по необходимости давать ему развитие.
Обучение детей рисованию развивает память, внимание, мелкую моторику рук, и учит ребенка думать и анализировать, сочинять и воображать.
Почему ладошки? А потому, что ЛАДОШКИ – замечательный инструмент для детского творчества. Во-первых, они всегда с вами; во-вторых, с их помощью столько всего можно сотворить. В-третьих, как утверждают известные детские психологи рисование ладошками и пальчиками полезно для развития мелкой моторики, снятия нервного напряжения, избавление от страхов и комплексов.
Поэтому первые шаги в ИЗО студии мы начинаем с пробы своих ладошек и пальчиков. А затем все дальше, все интереснее!
Клеим, вырезаем, создаем оригинальные аппликации, лепим из теста, пробуем технику папье-маше, гратаж, работаем с природным материалом, гипсом, разрисовываем камушки, конструируем, творим, используя различные техники нетрадиционного рисования, изучаем цветовую палитру, правила сочетания цветов и смешивания красок.
Занятия проходят в увлекательной игровой форме с элементами пальчиковой гимнастиками, дидактическими играми, просмотром тематических роликов, картинок, разгадыванием загадок, чтением литературных произведений.. В процессе занятий дети продолжают знакомиться с окружающим миром, узнавать свойства различных художественных материалов и учатся использовать их в своём творчестве.
Профессиональное обучение живописи желательно начинать в школьном возрасте, а до этого времени можно прививать интерес малыша к изобразительному искусству, поэтому занятия в нашей студии направлены на:
- побуждение интереса к декоративно-прикладному искусству;
- знакомство с материалами для рисования и приёмами их использования;
- знакомство с рисованием в нетрадиционных техниках;
- выполнение упражнений и творческих заданий;
- развитие мелкой моторики; (Процесс рисования помогает развить руку ребенка, особенно мускулатуру кисти и пальцев, что так важно для дальнейшего обучения письму в школе.)
- развитие фантазии;
- развитие эстетического вкуса.
Особенность работы с детьми такого возраста заключается в том, что невозможна единая система измерения результатов. Здесь важен не столько результат, а процесс, чувства, переживания, личные находки каждого ребенка, то, что ребёнок получает от занятий.
Современное оснащении студии:
- Парты-мальберты
- Умывальничек
- Различные полочки, ящички и шкафчики
- Доска для рисования мелом и прикрепления образцов магнитами.
- Красивый стенд-выставка в холле.
В такой обстановке приятно и легко работать! Я надеюсь, что мои занятия радуют не только детей своим процессом, но и родителей – результатом!
